Home Ассоциация Хроника Мастер-класс «Lego-конструирование – как средство разностороннего развития детей младшего дошкольного возраста»

Мастер-класс «Lego-конструирование – как средство разностороннего развития детей младшего дошкольного возраста»

«Лего» – умная игра, завлекательна, хитра.

Интересно здесь играть, строить, составлять, искать!

Там и взрослым интересно: в «Лего» поиграть полезно!

Для поддержания преемственности семейного и дошкольного воспитания, с учетом образовательных потребностей родителей в вопросах воспитания и обучения детей воспитатель Полуэктова Анастасия Владимировна 13 декабря 2017 года провела на родительском собрании Мастер-класс «Lego-конструирование – как средство разностороннего развития детей младшего дошкольного возраста».

С 2015 года МАДОУ детский сад № 34 является базовой площадки ГБПОУ СО «Ревдинский педагогический колледж» по проблеме внедрения технологического компонента в дошкольных образовательных учреждениях Свердловской области в рамках реализации комплексной программы «Уральская инженерная школа». Благодаря разработкам компании Лего на современном этапе появилась возможность уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами строения технических объектов. Лего-конструирование является уникальным инструментом для увлекательного, всестороннего развития детей, раскрывая потенциальные возможности каждого ребёнка и в силу своей педагогической универсальности, служит важнейшим средством развивающего обучения. Конструирование из Lego-конструктора отвечает интересам детей, их способностям и возможностям, поскольку является исключительно детской деятельностью.

IMG_20171213_170730


Конструкторы Lego – это занимательный материал, как известно его применение способствует:

1.  Развитию у детей сенсорных представлений, поскольку используются детали разной формы, окрашенные в основные цвета.

2.  Развитию и совершенствованию высших психических функций (памяти, внимания, мышления, делается упор на развитие таких мыслительных процессов, как анализ, синтез, классификация, обобщение).

3.  Тренировка пальцев кистей рук, что очень важно для развития мелкой моторики и в дальнейшем поможет подготовить руку ребенка к письму.

4.  Сплочению детского коллектива, формированию чувства симпатии друг к другу, т.к. дети учатся совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения.

5.  Конструктивная деятельность очень тесно связана с развитием речи.

IMG_20171213_170835

Лего-конструирование позволяет внедрять информационные технологии в образовательном процессе дошкольной организации.

Развитие конструирования как деятельности, в процессе которой развивается ребенок, последовательно проходит в несколько этапов:

- Конструирование по образцу - когда есть готовая модель того, что нужно построить.

- Конструирование по инструкции – к конструктору прилагается готовая инструкция-схема, для сборки модели.

- Конструирование по замыслу предполагает, что ребенок сам, без каких-либо внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения и воплотит его в материале, который имеется в его распоряжении. Этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности.

IMG_20171213_170922

В практической части родители разделились на три группы. Одна группа строила по схеме - золотую рыбку, вторая по образцу - машину, третья по замыслу – транспорт будущего.

Мамы и папы с удовольствием принялись за строительство, взаимодействовали друг с другом. Пытались понять возможности своих любимых детей.

 IMG_20171213_171158

Фото предоставлено МАДОУ детский сад № 34 ОСП 2 Полуэктовой А.В.

Баннер
Баннер

Посетители сайта

mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня35
mod_vvisit_counterВчера107
mod_vvisit_counterЗа неделю270
mod_vvisit_counterПрошлая неделя895
mod_vvisit_counterЗа месяц1807
mod_vvisit_counterПрошлый месяц3079
mod_vvisit_counterВсего81124

Online (20 minutes ago): 3
Your IP: 54.198.55.167
Сейчас: 2018-10-17 06:59